сегодня на работе, ожидая поступления больного с гангреной, от нефиг делать начала писать дневник в истории болезни почерком прилежной ученицы начальной школы... буковки там выводить со всеми положенными финтифлюшками и все такое, рука после такого над ней издевательства в объеме однго рукописного А4 листа болела зверски, но не это главное, а то, что в голове сложилась цепочка ассоциаций, и я поняла, что вот эта прилежная первоклашка - я и есть, и пусть вместо коричневого платьица с черным передничком и белого банта на мне хир пижама и халат с колпаком, но чувствую я себя именно так.
я учусь читать и писать - читать по пульсации артерий, выражению лица, жалобам, движениям и цвету кожи - болезни человеческих тел, а писать - истории болезни. пока что я знаю почти все буквы-симптомы, но естественно, некоторые буквы так похожи, что их невозможно не перепутать) с грехом пополам я могу читать по слогам-синдромам (кстати, анестезиологи - синдромальщики, всю жизнь так по слогам и читают). прочитать целое слово болезнь могу, если слово попадется простое и знакомое, вроде "папа", "мама", "бяка" а не какой нибудь "подвыподверт" или "циклопентанпергидрофенантрен". а уж предложение - диагноз, если оно сложнее "мама мыла раму" мне самостоятельно не осилить.
еще у нас есть уроки труда-операции, на которых дают повырезать-пошить-поклеить... и наверное у моей первой учительницы было такое же выражение лица, когда я подходила к ней с тряпочкой прошитой стежком "вперед иголкой", как у шефа сегодня, когда я , по его мнению нормально положила цепочку швов на культю 4 лавсаном.
хорошо что нет пения, а рисование - только если надо набросать схему шунтов, нро это у сосудистых, то есть в третьем классе)))
ах да... проверочные работы я тоже пишу - и часто приходится их переписывать - это эпикризы и справки)))